Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Наш проект "Моя Малая родина"

Дата: 31 октября 2018 в 13:01, Обновлено 31 октября 2018 в 13:17

Паспорт педагогического краеведческого проекта
«МОЯ  МАЛАЯ  РОДИНА»
учреждения образования
«Мстижский учебно-педагогический комплекс
детский сад-средняя школа Борисовского района»

Наименование педагогического проекта

Педагогический краеведческий проект

«МОЯ  МАЛАЯ  РОДИНА»

Основания разработки проекта

Наличие материалов краеведческого характера и желание педагогического коллектива, обучающихся и социума глубже изучить историю своей малой родины

Авторы проекта

Магерова Людмила Сергеевна, заместитель директора по основной деятельности, ответственный за туристско-краеведческую работу;

Кушнеревич Лариса Владимировна, педагог социальный;

Кушнеревич Ольга Ивановна, учитель истории;

Маклак Маргарита Викторовна, учитель биологии;

Момот Андрей Александрович, учитель географии;

Пилипенок Лариса Алексеевна, директор филиала ГУДО «Центр экологии и туризма Борисовского района», учитель биологии;

Рабецкая Елена Михайловна, учитель белорусского языка и литературы;

Турчинович Татьяна Петровна, воспитатель дошкольного образования

Цель проекта

Создать эффективную действенную систему туристско-краеведческой работы в учреждении образования, способствующую формированию у подростков и молодежи патриотического сознания и гражданских качеств личности, получению учащимися дополнительных знаний по истории родного края

Задачи проекта

1.Создание системы краеведческой работы через урочную и внеурочную деятельность в период обучения и воспитания в учреждении образования от дошкольной ступени до выпускника;

2. Формирование у подрастающего и молодого поколения патриотического сознания и гражданских качеств личности;

3.Расширение  знаний педагогов, обучающихся и жителей микрорайона учреждения образования по истории родного края;

4.Формирование  у детей и подростков чувства гордости и уважения к своей Малой родине.

Фамилия, имя, отчество, должность руководителя проекта

Магерова Людмила Сергеевна, руководитель туристско-краеведческой работы, учитель истории государственного учреждения образования «Мстижский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Борисовского района»

Участники проекта

Руководство учреждения образования

Учителя – предметники

Классные руководители

Воспитатели дошкольного образования

Учащиеся и воспитанники дошкольной группы

Родители

Сроки реализации проекта

Период обучения и воспитания в учреждении образования

Ожидаемые результаты проекта

Реализация данного проекта позволит:

- повысить интерес всех участников педагогического краеведческого проекта к истории, традициям и обычаям родного края;

- создать эффективную  систему туристско-краеведческой работы в учреждении образования, направленную на формирование у подрастающего и молодого поколения патриотического сознания и гражданских качеств личности,  чувства гордости и уважения к своей Малой родине;

- создать кабинет краеведения как центр туристско-краеведческой работы, разработать учебные пособия по краеведению, методические рекомендации;

- принимать  результативное участие в исследовательской деятельности, в научно-практических конференциях и конкурсах по краеведению.

Дата утверждения проекта

 29 августа 2016 года (протокол заседания педагогического совета от 29.08.2016 №1)

Система организации контроля за реализацией проекта

Непосредственный контроль осуществляет руководство учреждения образования.
       Результаты контроля рассматриваются ежегодно в конце  учебного года.

Актуальность проекта:                     

Для каждого человека, кроме страны, в которой он живёт, дороже всего на свете его малая родина. Малая родина – это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные, друзья.  Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда. Но осознание своей Родины, чувства любви к ней возникают не сразу, и  для каждого этот процесс происходит по-разному. Для ребенка в детстве важнее всего мать и отец. Но, подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, к реке, к лесам, полям, к своему селу или городу. И неважно, чем является твоя родина: большим промышленным городом или маленькой деревенькой. Главное то, что это всё родное, знакомое тебе с детства.

Родная земля – это колыбель, которая качает нас на волнах жизни. Она подхватывает, когда мы падаем, укрывает от всяческих невзгод и житейских передряг, учит нас человеческой доброте, взаимопомощи, преданной дружбе и верной любви.

Родину, как и отца с матерью, не выбирают, её принимают такую, какая она есть. И только взрослея, человек постоянно осознает свою принадлежность к матери-родине, ответственность за нее, а главное - несоизмеримую любовь к ней. Так рождается гражданин, так формируется патриот.

Каждая малая родина имеет свою неповторимую историю и природу, свои  памятные места.  Надо помнить и знать эту историю,  сохранить эти красивейшие и уникальные места для будущих поколений, чтобы они знали и понимали, чем восхищались их предки,  испытывали чувства любви и гордости за свой родной край.

Мстижский край – это древний край, который богат своей историей, своими обычаями и традициями, природа которого красива и богата. Именно поэтому разработан этот краеведческий проект, реализация которого поможет создать эффективную и действенную систему туристско-краеведческой работы в учреждении образования, способствующую формированию у подростков и молодежи патриотического сознания и гражданских качеств личности, получению учащимися дополнительных знаний по истории родного края.

Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край – живая, деятельная частица великого мира. Краеведение рождает чувство патриотизма – глубокой любви к Родине.

Реализация данного проекта позволит:

- повысить интерес всех участников педагогического краеведческого проекта к истории, традициям и обычаям родного края;

- создать кабинет краеведения как центр туристско-краеведческой работы, разработать учебные пособия по краеведению, методические рекомендации;

- принимать более результативное участие в исследовательской деятельности, в научно-практических конференциях и конкурсах по краеведению.

Структура деятельности  педагогического коллектива по реализации задач педагогического краеведческого проекта:

Решение задач по реализации педагогического краеведческого проекта осуществляется в различных видах деятельности с педагогами, учащимися, воспитанниками дошкольной группы и социумом (по­знавательной, общественно полезной, коммуникативной, исследовательской).

Основные функции деятельности с позиции организаторов краеведческого проекта в учреждении образования:

Директор учреждения образования как руководитель педагогического проекта «Моя малая родина» реализует следующие направления проекта:

выработка стратегии взаимодействия субъектов с целью согласования и координации их деятельно­сти;

поддержание связей  учреждения образования с   партнерами, заинтересованными в реализации проекта;

планирование работы педагогического коллектива по реализации проекта;

осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению;

проведение педагогических советов, производственных совещаний по рассмотрению вопросов организации туристско-краеведческой работы в учреждении образования.

Заместитель директора по основной деятельности как координатор туристско-краеведческой работы в учреждении образования, реализует следующие направления:

проводит консультации для учителей-предметников, классных руководителей по органи­зации системы образовательного процесса, направленной на формирование патриота и гражданина;

организация участия одаренных детей в исследовательской деятельности, в творческих конкурсах краеведческого характера;

организует встречи учащихся с людьми, которые внесли определенный вклад в развитие Мстижского края, со знаменитыми выпускниками учреждения образования;

организация системы повышения квалификации классных руководителей, учи­телей-предметников по организации туристско-краеведческой работы в учреждении образования;

осуществление контролирующих функций за деятельностью  классных руководителей, учителей-предметников по краеведческой работе.

Классные руководители, опираясь на педагогический проект «Моя малая родина» и план    воспита­тельной работы учреждения образования:

составляют для конкретного класса план мероприятий по туристско-краеведческой работе, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников и обеспечивает качество их проведения;

организуют тематические и комплексные экскурсии и походы, направленные на изучение истории родного края;

проводят родительские собрания по проблеме формирования личности, способной уважать и ценить историческое прошлое своего народа, преумножать его обычаи и традиции.

Учителя-предметники и воспитатели  способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства:

проектную и научно-исследовательскую деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:

обеспечивают краеведческую направленность уроков и внеклассных мероприятий, формируют у учащихся и воспитанников гражданско-патриотические качества;

способствуют формированию у подрастающего поколения чувства гордости, любви и уважения к своей малой родине;

 развивают интерес к жизни наших земляков,  дают знания об истории родного края, его памятниках и архитектуре,  вызывают интерес к жизни родного края;

 знакомят  с бытом и традициями белорусского народа, народными праздниками.

Библиотекарь регулярно подбирает литературу для педагогов и учащихся по туристско-краеведческой  работе;

изучает читательские интересы в области краеведения и рекомендует литературу, помогающую расширить кругозор знаний по краеведению;

организует выставки книг и научно-исследовательских работ школьников по краеведению;

обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные  и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, про­спекты, программы, описания профессий) по истории Мстижского края.

VI. Участники проекта

Руководство учреждения образования

Учителя – предметники

Классные руководители и воспитатели дошкольного образования

Учащиеся и воспитанники дошкольной группы

Родители

VII. Сроки и этапы реализации проекта

Сроки реализации краеведческого проекта «Моя малая родина»: период обучения и воспитания в учреждении образования.

I этап: организационный (проектный) – 1-ое полугодие 2016/2017 учебного года.

Цель: подготовка условий для краеведческой деятельности и реализации проекта «Моя малая родина».      

Задачи:

изучить нормативно правовое обеспечение, регулирующее туристко-краеведческую работу в учреждении образования;

доработать, обсудить и наметить основные направления деятельности по реализации проекта;

проанализировать материально-технические, педагогические условия и возможности  реализации         проекта;

подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта;

составить план  реализации проекта и ознакомить с ним участников.

 II этап: деятельностный (практический)период обучения и воспитания в учреждении образования.

 Цель: реализация краеведческого проекта «Моя малая родина».

 Задачи:

отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы деятельности участников проекта по его реализации;

обогащать содержание туристско-краеведческой работы;

развивать деятельность ученического самоуправления в организации работы по краеведению;

разработать методические рекомендации по организации туристско-краеведческой работы в учреждении образования;

вовлекать в систему туристско-краеведческой работы представителей всех субъектов образовательной деятельности.

проводить мониторинг реализации проекта.

организовать проведение экскурсий и походов по Борисовскому району, Мстижскому краю.

III этап - аналитическийпроводится ежегодно в мае месяце.

Цель: анализ итогов реализации проекта за  учебный год, обобщение передового педагогического опыта по организации туристско-краеведческой работы.

Задачи: обобщение результатов деятельности учреждения образования и всех участников проекта по организации туристско-краеведческой работы и использованию краеведческого материала в образовательном процессе;

коррекция затруднений в реализации проекта;

планирование дальнейшей работы по краеведению с учётом полученных результатов.

VIII. Прогнозируемая модель личности выпускника, участника педагогического краеведческого проекта «Моя малая родина» и ожидаемые результаты

Дошкольная ступень общего среднего образования

 I ступень общего среднего образования

II ступень общего среднего образования

III ступень общего среднего образования

Выпускник дошкольной ступени общего среднего образования получит первоначальное представление о понятиях «Родина» и «малая родина» и первоначальные знания по истории родного края

Выпускник начальной ступени общего  среднего образования получит знания по истории Борисовского района и Мстижского края, узнает историю своей деревни.

Выпускник II ступени общего среднего образования получит возможность расширить свои знания по истории Борисовского района и Мстижского края, заниматься исследовательской деятельностью по краеведению и использовать полученные знания на уроках и  воспитательных мероприятиях. Расширяя свой кругозор в данном направлении,  он сможет стать патриотом и достойным гражданином своей малой родины.

Выпускник III ступени общего среднего образования получит достаточно обширные знания в области краеведения, что сформирует у него чувства любви и гордости к своему родному краю.

X. Мероприятия по реализации

основных направлений педагогического краеведческого проекта

 «Моя малая родина»

Организационная работа

1.

Обеспечить деятельность педагогического коллектива по туристско-краеведческой работе в    соответствии с педагогическим проектом «Моя малая родина»

постоянно

директор

проект

3.

Создание школьного совета по краеведению и творческой группы по реализации проекта

ноябрь, постоянно

директор

план работы протоколы

4.

Анализ деятельности педагогического коллектива по туристско-краеведческой работе

май

директор

информа-ция

5.

Обеспечение учреждения образования документацией и материалами по туристско-краеведческой работе

постоянно

заместитель  директора по осн. деят., директор

6.

Пополнение библиотечного фонда литературой и методическими материалами по туристско-краеведческой работе

постоянно

библиоте-

карь

7.

Проведение походов и экскурсий по родному краю

каникуляр-

ный период

кл.рук.

8.

Организация работы объединений по интересам по туризму и краеведению

в теч.года

зам.директо-ра по осн.деят.

9.

Организация работы факультативных занятий краеведческого направления

в течение года

зам.директо-ра по осн.деят.

10.

Выпуск газеты «Мой край»

ежеквар-

тально, 2017 года

зам.директо-ра по осн.деят.

11.

Осуществление взаимодействия с другими структурами по вопросам развития краеведческой деятельности

постоянно

директор

12.

Уход за парком Слизеней

постоянно

классные

руководители

13.

Проведение экскурсий, бесед, выступлений по истории Мстижского края  перед населением микрорайона

постоянно

директор

14.

Создание виртуальной экскурсии на сайте учреждения образования «Великий Мстижский край»

до 01.09.2017

директор

15.

Создание кабинета краеведения

до 01.09.2017

директор

Работа с педагогическими кадрами

1.

Разработка методических рекомендаций для  классных руководителей по организации туристско-краеведческой работы

постоянно

директор, заместитель  директора по УВР

рекомендации

2.

Семинар по теме «Методика краеведческой работы в учреждении образования»

март 2017

директор

материалы семинара

3.

Тренинг «Использование материалов краеведения в образовательном процессе»

апрель 2017

директор

4.

Отчеты классных руководителей по туристско-краеведческой работе

май

директор

5.

Изучение нормативно правовой базы по туристско-краеведческой работе

январь 2017

директор

6.

Разработка внеклассных мероприятий и классных часов по краеведению

постоянно

кл.рук.

сценарии

Работа с родителями

1.

Родительское собрания  «Роль семьи в привитии любви и уважения к родному краю"

май 2017

директор

протокол, рекомендации

2.

Привлечение родителей к участию в проекте «Моя малая родина»

постоянно

классные руководители

3.

Знакомство родителей с историй родного края: проведение экскурсий, бесед и других мероприятий

постоянно

постоянно

Работа с учащимися

1.

Организация работы факультативных занятий, кружков и клубов по краеведению

постоянно

директор

2.

Использование материалов краеведческого характера в образовательном процессе

постоянно

кл.рук., учителя-предметники

3.

Создание кабинета краеведения, подготовка экскурсоводов из числа учащихся

до 01.09.2017

директор

Тематика мероприятий в рамках реализации

проекта «Моя малая родина»

Общешкольные мероприятия

1.

Конкурс рисунков «Моя малая родина»

октябрь, ежегодно

учитель ИЗО

2.

Конкурс чтецов «Читаем о Родине большой и малой» (с использованием произведений бывших выпускников)

декабрь, ежегодно

учителя литературы

3.

Конкур сочинений «Родина любимая моя»

январь, ежегодно

учителя литературы

4.

Конкурс презентаций «Моя деревня – мой дом родной»

январь

кл.рук.

5.

Экскурсии по кабинету краеведения

постоянно

директор

6.

Изучение материалов топонимического, краеведческого и этнографического характера по истории родного края

постоянно

директор

7.

Посещение краеведческого музея г.Борисова

один раз за период обучения в школе

кл.рук.

8.

Акция «За чистоту родного края»

апрель-май

педагог-организатор

9.

Вечер встречи выпускников, организация встреч со знаменитыми выпускниками

февраль, постоянно

зам.директо-ра по осн.деят.

10.

Неделя краеведения

март, постоянно

директор

11.

Праздники деревень

апрель, постоянно, по графику

директор

фоторепортаж

Дошкольная группа

1.

Моя Родина – Беларусь

сентябрь

воспитатель

сценарий

2.

Моя малая родина – Мстижский край

октябрь

воспитатель

сценарий

3.

Заочные путешествия по Мстижскому краю

ноябрь

воспитатель

сценарий

4.

Почему мою деревню так зовут?

декабрь

воспитатель

материалы

5.

Достопримечательности Мстижского края

январь

воспитатель

презента-ция

6.

Легенды Мстижского края

февраль

воспитатель

7.

Наши знаменитые земляки

март

воспитатель

8.

Мстижский край и Великая война

май

воспитатель

9.

Наш край сегодня

апрель

воспитатель

10.

Экскурсии по родному краю

май

воспитатель

фоторепортаж

1 класс: «Моя Родина»

1.

Моя Родина – Республика Беларусь

октябрь

кл.рук.

сценарий

2.

Борисовщина – наш край родной

декабрь

кл.рук.

сценарий

3.

Мстижский край – моя малая родина

февраль

кл.рук.

сценарий

4.

Моя деревня – мой дом родной

апрель

кл.рук.

сценарий

5.

Экскурсии по родному краю

май

кл.рук.

фоторепортаж

2 класс: «Моя Родина»

1.

Символы моей республики

октябрь

кл.рук.

сценарий

2.

Символы Борисовщины

декабрь

кл.рук.

сценарий

3.

Традиции Мстижского края

февраль

кл.рук.

сценарий

4.

Традиции моей семьи

апрель

кл.рук.

сценарий

5.

Экскурсии по родному краю

май

кл.рук.

фоторепортаж

3 класс: «История моей Родины»

1.

История моей страны

октябрь

кл.рук.

сценарий

2.

История Борисовщины

декабрь

кл.рук.

сценарий

3.

История Мстижского края

февраль

кл.рук.

сценарий

4.

Родословная моей семьи

апрель

кл.рук.

сценарий

5.

Экскурсии по родному краю

май

кл.рук.

фоторепортаж

4 класс: «Достопримечательности моей страны и моего края»

1.

Достопримечательности Республики Беларусь

октябрь

кл.рук.

сценарий

2.

Достопримечательности Борисовщины

декабрь

кл.рук.

сценарий

3.

Достопримечательности Мстижского края

февраль

кл.рук.

сценарий

4.

Достопримечательности моей деревни

апрель

кл.рук.

сценарий

5.

Экскурсии по родному краю

май

кл.рук.

фоторепортаж

5 класс: «Памятники природы Мстижского края»

1.

Турьи горы – начало Мстижа

октябрь

кл.рук.

сценарий

2.

Князь-камень

декабрь

кл.рук.

сценарий

3.

Камни-быки

февраль

кл.рук.

сценарий

4.

Парк Слизеней

апрель

кл.рук.

сценарий

5.

Экскурсии по родному краю

май

кл.рук.

фоторепортаж

6 класс: «Откуда имя твое, деревня»

1.

Мстиж, Волоки, Загорье, Горожанка, Мрай

октябрь

кл.рук.

сценарий

2.

Дедиловичи, Заречье, Воровского, Горовец

декабрь

кл.рук.

сценарий

3.

Броды, Недаль, Воилово,  Холмовка, Мажница

февраль

кл.рук.

сценарий

4.

Нивки, Маковье, Уборок

апрель

кл.рук.

сценарий

5.

Экскурсии по родному краю

май

кл.рук.

фоторепортаж

7 класс: «История моей малой родины»

1.

Мстижский край: от истоков до 18 века

октябрь

кл.рук.

сценарий

2.

Период Слизеней

декабрь

кл.рук.

сценарий

3.

Мстиж в 1917-1941 г.г.

февраль

кл.рук.

сценарий

4.

Мстиж, опаленный войною

апрель

кл.рук.

сценарий

5.

Мстижский край сегодня

май

кл.рук.

сценарий

6.

Экскурсии по родному краю

май

кл.рук.

фоторепортаж

8 класс: «Исследуя Мстижский край»

1.

История Мстижа в устном народном творчестве

октябрь

кл.рук.

сценарий

2.

Слизени: родословная от А до Я

декабрь

кл.рук.

сценарий

3.

Легенды Мстижского края

февраль

кл.рук.

сценарий

4.

Легенды Мстижского края

апрель

кл.рук.

сценарий

5.

Экскурсии по родному краю

май

кл.рук.

фоторепортаж

9 класс: «Земляки»

1.

Династия Бузо

октябрь

кл.рук.

сценарий

2.

Школа гордится ими

декабрь

кл.рук.

сценарий

3.

Школа гордится ими

февраль

кл.рук.

сценарий

4.

Герои войны и труда

апрель

кл.рук.

сценарий

5.

Экскурсии по родному краю

май

кл.рук.

фоторепортаж

10 класс: «И помнит Мстиж сожженный»

1.

Сожженные деревни Мстижского края

октябрь

кл.рук.

сценарий

2.

Судьба мстижских евреев

декабрь

кл.рук.

сценарий

3.

Партизанское движение на территории Мстижского края

февраль

кл.рук.

сценарий

4.

Навечно в памяти народной

апрель

кл.рук.

сценарий

5.

Экскурсии по местам боевой славы Мстижского края

май

кл.рук.

фоторепортаж

11 класс: «Обобщающий курс по истории Мстижского края»

1.

Мстижский край во II-XVII веках

октябрь

кл.рук.

сценарий

2.

Роль дворянского рода Слизеней в развитии Мстижского края

декабрь

кл.рук.

сценарий

3.

Мстиж в 1917-1990 г.г.

февраль

кл.рук.

сценарий

4.

Мстиж сегодня

апрель

кл.рук.

сценарий

5.

Экскурсии по родному краю

май

кл.рук.

фоторепортаж

Формы проведения мероприятий определяются организаторами и участниками.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.